Реклама

Автор : btamedia

Тайны семи пирамид

Тайны семи пирамид Египта

Плато Гиза в Египте как магнитом притягивает туристов. И хотя едут они сюда просто отдохнуть, очень трудно не попасть под влияние той магической энергии, которая как бы исходит от египетских пирамид и пронизывает здесь всё вокруг. Кто-то полагает, что создатели пирамид - жители легендарной Атлантиды или их потомки. Другие думают, что это дело рук пришельцев с далёких планет. Историки отвергают эти теории. Но вот что интересно.

Тайны египетских пирамидФакты оказываются вовсе не на их стороне, а на стороне того самого простого туриста, который усомнился в истинах из школьного учебника.

Семь пирамид Египта настолько сильно отличаются от остальных, что позволяет говорить об их строительстве древней высокоразвитой цивилизацией. Причём задолго до первых фараонов.

Что бы узнать, что же реально было в прошлом, нужна информация из первых рук, например, из текстов, которые до сих пор хранят стены дворцов и храмов Древнего Египта.

Долгое время они казались простым орнаментом или таинственными заклинаниями.

Всё изменилось, когда был найден розеттский камень с надписью на нескольких языках. Он и стал золотым ключиком, который открыл заветную дверцу в мир древних текстов. И каменные стены заговорили. Заговорили словами самих очевидцев событий далёкого прошлого.

Конечно, разговаривать с каменной стеной не просто, но можно, для этого надо только перейти на ее язык – язык надписи. А что делать, если надписи нет? Ведь как раз самые интересные и загадочные пирамиды их не имеют. Может ли говорить голый камень? Оказывается вполне. Нужно только как и с надписями – перейти на другой язык – язык камня.

И грубые сколы, и ровные поверхности говорят не только о том, что камень обрабатывали, но и как именно это делали. Выбор инструмента зависит от твердости породы. Размеры и вес камня задают методы его транспортировки, а качество каменной кладки может многое рассказать о технологии строительства и знаниях самих строителей. Так что камень оказывается весьма разговорчивый. Вот и поговорим с египетскими пирамидами на их языке, на языке камня.

Для этого на место отправилась целая группа: гумунитарии и технари с научными степенями и без. Всех объединило желание разобраться в реальных фактах, а не полагаться только на книги и авторитеты.

Тайны египетчских пирамидИсторики полагают что раньше пирамид появились мастабы - гробницы похожие на дом, который требовался египтянину и после смерти. Мастабы строили для себя и фараоны.

Но основатель третий династии Джосер решил почему-то поставить ряд таких конструкций друг на друга, так возникла ступенчатая пирамида в Сахаре. Ее считают самой первой египетской пирамидой. Построена она из небольших грубых камней, которые уложены на раствор из глины. Это вполне под силу обычному человеку. Все хорошо подходит к тому примитивному уровню древнего Египта каким мы его представляем.

Каких-то сто лет отводят историки на период от Джосера до Хеопса, который начал строительство грандиозного комплекса на плато Гиза. Картина уже совсем другая. Без какого либо раствора, аккуратно уложены друг на друга уже не простые камни, а большие и даже громадные блоки. Идеально ровные поверхности блоков из гранита и базальта – очень твердых пород. Колоссальный скачек технологии. Конечно, за сотню лет такой взлет возможен, подобное имело место, скажем, в прошлом двадцатом веке. Но скачек нашей цивилизации кардинально изменил буквально все,а в древнем Египте это якобы коснулось только строительства пирамид, во всем остальном ни каких перемен, общество как было примитивным, так им и осталось.

Вы когда-нибудь пробовали разрезать напильник деревянным ножом? Это примерно то же самое что медным инструментом обрабатывать гранит или базальт. А историки убеждают нас в том, что подобным образом древние мастера создавали идеально ровные поверхности гранитных и базальтовых блоков в промышленных масштабах.

Сегодня во всем мире есть всего несколько кранов, которые могут поднять вес в двести тонн, а древние Египтяне будто бы вручную перетаскивали такие блоки. Да еще устанавливали их друг на друга. Картина просто не вписывается в рамки здравого смысла. Если строителям пирамид было под силу такие блоки устанавливать и так тщательно обрабатывать, то тем кто разбирал эту пирамиду, поднять такой блок уже сил не хватало – рубили на мелкие части.

А строить гораздо труднее чем ломать. Это только кажется что если ребенок может собрать пирамидку из детских кубиков, то и взрослые дяденьки легко сделают то же самое. Даже если вес кубика в десятки тонн, а высота пирамидки с пол сотни этажей. Простая арифметика здесь не походит.

Однако оказывается, что на такой взлет строительных технологий у египтян не было даже этих ста лет, скачек получился мгновенным. Ведь сто лет, это если не учитывать качество пирамид, поставлено за период от Джосера до Хеопса. Ну вот к примеру пирамида другого фараона третий династии в Сахаре. Хотя от нее осталось на так уж и много, видно, что ее кладка ни чем не отличается от ее ступенчатой соседки. И та же самая картина в другой – более поздней пирамиде. Автором ее считается уже предпоследний фараон третий династии. Не нужно быть специалистом в области строительства, чтобы понять, что прогресса нет ни какого.

И вдруг, буквально следующий фараон строит в Медуме совсем другую пирамиду. Это только издали она кажется несуразной и небрежной, если подойти поближе все совсем не так. Кладка стен уже из крупных блоков, которые сделаны почти по единому стандарту и уложены очень плотно. Если и остаются какие-то сомнения в высочайшем качестве кладки, то достаточно взглянуть на блоки над дырами в стенах. Они буквально висят в воздухе, зажаты как костяшки домино. Но самое поразительное, что стены выравнивали уже после их возведения, вручную, так как полировать участки поверхности размером с баскетбольную площадку просто не возможно. Здесь явно применялись совсем иные технологии, не только на уровне современных, но и более сложных, ведь выравнивать приходилось не горизонтальную, а наклонную поверхность.

И все-таки, внутри Медумская пирамида удивила гораздо больше. Только на первый взгляд коридор кажется неряшливым и наспех прорубленным, всему виной поврежденная поверхность стен и потолка. Но если присмотреться к стыкам видно, что коридор сделан очень аккуратно из блоков с идеально ровными гранями. И не будь повреждения, то ли природных, то ли нанесенных чьей то рукой, он мог бы конкурировать с коридорами великой пирамиды. Нижняя камера так же только с первого взгляда кажется просто пещерой, однако, это совсем не так.

Она на самом деле, в начале была сделана очень ровно, это видно по швам и стыкам между блоками, которые сейчас просматриваются. Верхний слой весь обрушился и получилась такая не ровная поверхность. А на самом деле стыки ровные, блоки очень тщательно подобраны друг к другу.

Выходит создатели Медумской пирамиды, каким то чудодейственным образом мгновенно достигли высот строителя Гиза. Вот так, вчера не умели, а с утра проснулись и смогли!

Полагают, что фараон изменил планы по ходу строительства, вот она и получилась такой не правильной, ломаной формы. А планы он изменил из-за того, что пирамида стала разрушаться почти с самого начала. Но странно, прошла не одна тысяча лет, Египет пережил не мало землетрясений, а пирамида до сих пор стоит почти целая, и сохранилась пожалуй лучше других. Даже потерянная часть облицовки, явно не осыпалась сама, а была кем-то просто снята. Качество кладки снова на очень высоком уровне, большие блоки плотно подогнаны друг к другу, а внешняя поверхность аккуратно выровнена. Видя все это начинаешь подозревать, что ломанная форма была задумана строителями с самого начала, была им зачем-то нужна. Только вот зачем? Если бы это было единственной загадкой.

 

Вход в пирамиду открытый, ни кто его не прятал, но зачем его нужно было делать на такой высоте?

Какой великий смысл в ни чем не закрытой дырке? Похоже, ответ лежит где-то за пределами привычной логики. Впрочем, обычная логика часто заходит в тупик там, где речь идет о пирамидах.

Вот соседка ломаной Красная пирамида. Автором ее тоже считается Снофру. Она уже совсем похожа на великую Гизу не только своим внешним видом, но и внутри. Идеальные плоскости стен, коридоров и камер, громадные блоки кладки, высокие ступенчатые своды похожи на перекрытия большой галереи великой пирамиды, и так же как и в великой, очень сильная акустика. Если и видна какая-то эволюция, то только начиная с Медумской пирамиды и в рамках одной и той же строительной технологии очень высокого уровня. Эволюция, которая достигла пика на плато Гиза рядом с современным Каиром.

За довольно короткий срок здесь возникает целый комплекс, который и сегодня поражает качеством исполнения и может вызвать зависть любого строителя. Пирамиды, внутри которых легко поместились бы целые соборы, построена на пределе точности современных инструментов, и очень похоже, что для строителей комплекса это было не героическим подвигом, а обычной рутиной - пришли на работу, легко поставили тысячу блоков с ювелирной точностью и пошли отдыхать.

Но еще больше сомнений в официальной версии вызывает другой скачек, в конце четвертой династии. Только уже не вверх, а вниз. Буквально за одно поколение куда-то пропали все мастера экстра класса. Как будто эпидемия какая их сразила. В месте с мастерами испарились и строительные технологии, все пирамиды пятой и шестой династии меньшего размера и сделаны гораздо небрежнее вот и имеют ныне плачевный вид. Снова примитивная кладка из грубых камней не глиняном растворе. Взлета четвертой династии как будто бы и не было, чудеса да и только. И даже при двенадцатой династии, через тысячу лет, технология так и осталась на примитивном уровне. Пирамиды строили в основном из мелкого камня и необожженного кирпича.

Если способен создать нечто грандиозное, то сделать качественно что-то по скромнее – не проблема. Так подсказывает обычно логика.

Историки полагают что параллельно с пирамидами-великанами для себя фараоны четвертой династии строили пирамиды-малютки для своих жен. Большие пирамиды их конечно затмевают, поэтому мало кто замечает, что по качеству они гораздо хуже своих величавых соседок. Как будто с мастерами экстра класса в то же самое время и в том же самом месте работали подмастерья двоечники. Неужели фараоны так сильно не любили свои жен, что выделяли на строительство их пирамид, только недоучек.

Однако по официальной версии получается, что в это же время фараоны строили такие пирамиды, которые выглядят еще хуже. Открыты и изучены они более ста лет назад, но в обычных изданиях о них предпочитают не вспоминать. Доступ туристов к ним закрыт, под предлогом проведения археологических работ. Это семь очень маленьких пирамид всего около двадцати метров в основании. Самая южная из них, построена прямо по среди Нила на острове Элефантине в Асуане. Вроде бы ничего интересного. Небрежная кучка грубых камней, которые то блоками назвать нельзя. Проблема в том, что датируются эти семь пирамид временем, когда создавалась уже Медунская пирамида, а ведь технологии их строительства даже сравнить не возможно.

Но и это еще не все. Во времена четвертой династии рядом с Медунской пирамидой появляется Мастаба, которая построена даже не из камня, а из необожженных глиняных кирпичей. Получается что для одних членов королевских семейств строили по современным технологиям, а другим доставался лишь полный примитив?

Есть и другие странности. Фараоны четвертой династии постоянно воевали со своими соседями и для защиты от набегов с юга, в Асуане была создана оборонительная стена длиной около двадцати километров. Но хотя для комплекса Гиза из местных каменоломен в это время должны были отправлять гранит тысячами тонн, стена была построена с подручных материалов щебня, земли и не обожжённых кирпичей. А между тем гранитная каменоломня, совсем рядом. И вот парадокс! Если военной победой создание стены фараонами четвертой династии зафиксировано историческими документами, то об их участии в строительстве пирамид-великанов нет нигде ни слова. Например, как события громадного значения описывается прибытие каравана кораблей с ливанским кедром для строительства дворца Снофру. И в то же время документы хранят полное молчание о создание этим же фараоном двух пирамид, которые должны были прославить его на века.

Не имели фараоны к созданию пирамид никакого отношения. Во всяком случае, все факты указывают на то, что дело обстоит именно так. Но если факты противоречат теории, то нужно отбрасывать теорию, а не факты.

Пирамида в Медуме, две пирамиды в Дашуре, и три на плоту Гиза. Пожалуй стоит еще добавить пирамиду  в Абу-Роаше. Ныне она раздета до скального основания, хотя кое что все-таки осталось, и этого вполне хватает, чтобы увидеть те же методы развитого строительства и общие элементы даже в деталях. Кто-то полагает что пирамида обрушилась, кто-то, что она так и не была достроена. И тех и других смущает огромный размер внутренних камер, но если учесть то, что сделали строители в Гизе, вряд ли они сомневались в своем успехе. Скорее всего, пирамида была достроена до конца и только потом её разбирал кто-то другой. По крайней мере, количество обломков рядом с пирамидой говорит о том, что разбирали её уже полностью готовую.

Всего несколько египетских пирамид ни как не вписываются в общий ряд и портят историкам стройную картину. Если бы их убрать, то исчезли бы все противоречия парадокса, но тогда получится, что ни какого взлета технологии не было, а было постепенное и медленное и развитие довольно примитивных методов каменного строения. И уровень его вполне соответствует уровню развития общества в древнем Египте. Однако, эти пирамиды не могут повиснуть в воздухе, куда то их надо поставить. Позже их не строили, и тогда остается только раньше, далеко назад по шкале времени, в тот период, когда согласно мифам самих древних египтян, страной правили могущественные боги. А если полагаться на датировку древнего историка Манефона, было это порядка десяти тысяч лет назад.

И вот тут нас могут спросить - а вы что, верите в инопланетян или в древнюю Атлантиду? Но принципиальная ошибка кроется в самой постановке вопроса. Вера хороша для религии, познания же строятся не на вере, а на сомнениях, сомнениях даже в общепризнанных догмах и установках, и опирается прежде всего на факты, логику и здравый смысл. А факты указывают на строительство семи пирамид именно в далеком прошлом.

Следы эрозии сфинкса и траншея вокруг него говорят о его создании в период сильных дождей, как минимум восемь тысяч лет назад. Геологи подтверждают этот вывод, а историки оспаривают.

Среди найденных в Египте стел, есть и такая, на которой сам Хеопс говорит о проведенном ремонте сфинкса и называет хозяйкой великой пирамиды богиню Исиду. А египтологи объявили эту стелу подделкой.

Внутри Медумской пирамиды есть бревна, которые датируют рубежом третий и четвертой династии, однако заметно, что их ставили уже в готовую конструкцию. Прорубали в блоках дырки побольше, чтобы пролезло бревно, а затем лишнее заделывали камнями и раствором. Так что бревна здесь появились тогда, когда пирамида была уже построена.

Конечно, абсолютно говорить о наличии глубокой древности, высоко развитых богов или кого-либо другого на основании всего нескольких пирамид нельзя. Но в Египте, как выясняется, сохранилось очень много других ее следов. Вся цивилизации фараонов возникла на руинах гораздо более древней цивилизации, которая по знанию и технологиям во многом превосходила даже нашу.

Глава комитета по древностям Египта Захи Хавас постоянно твердит о том, что нет ни каких свидетельств и доказательств существования некой древней цивилизации, особенно высокоразвитой, задолго до фараонов. Дескать, археологи ничего не нашли, поехали в Египет и просо сняли их.

Следов этой древней цивилизации в Египте столько, что можно узнать о ней очень не мало, но тогда получится совсем другая история. И об этом в продолжении...

Авторы: Андрей Скляров, Константин Шишкин, Андрей Жуков

Фонд развития науки «III тысячелетие»

ПечатьE-mail